МКОУ Алтайская СОШ
Ханты-Мансийский АО - Югра , Кондинский р-н , с. Алтай
  • Функциональная грамотность обучающихся

    Все чаще из различных источников информации мы слышим словосочетание «функциональная грамотность»… Что это такое? Для чего это нужно?

    Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году.

    В то время функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем». Основой функциональной грамотности 60 лет назад считали владение на базовом уровне навыками чтения и письма, возможность решения стандартных стереотипных задач, направленных на решение бытовых проблем. И применялся этот термин в отношении взрослого населения в тех странах, в которых еще не была решена проблема по обеспечению равного доступа к образованию для всех граждан.

    В настоящее время многие развитые страны вводят новые образовательные стандарты для детей с учетом тех вызовов, которые им придется решать в будущем. И в центр внимания постепенно перемещается именно функциональная грамотность.

    «Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности», – рассказала руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН Галина Ковалева на онлайн-конференции по функциональной грамотности, организованной командой «Яндекс.Учебник».

    Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

    УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики

    Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, Благотворительного фонда «Вклад в будущее», Авито и Группы Астра.

    Магазин приложений

    Мероприятия

    Развиваем функциональную грамотность обучающихся с помощью «ЯКласс»

    С 30 сентября по 13 октября на сайте «ЯКласс» проходила первая олимпиада из цикла — Всероссийская олимпиада по функциональной грамотности. Участие в ней приняли более 32 000 школьников и студентов из 76 регионов, 467 муниципальных образований и 1 598 образовательных организаций. Самыми активными регионами стали Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Кемеровская область, Республика Башкортостан и Самарская область. 

    Мы подвели итоги олимпиады и поздравляем победителей!

    С 27 августа по 30 сентября 2024 года на платформе «Учи.ру» проходила бесплатная всероссийская олимпиада по информатике для 1–11 классов, которая входит в образовательный календарь Минпросвещения России. Обучающиеся объединения "Увлекательное программирование на Scratch" приняли в ней активное участие. Двое участников получили дипломы победителей, четверо охвальные граммоты.

    В преддверии Дня Интернета Югорский НИИ информационных технологий провел открытую онлайн-олимпиаду по информатике для школьников 7 - 11 классов.

    Олимпиада стартовала 30 сентября в 11-00 на Региональном олимпиадном портале и продолжалась до 17-00. 

    Двое обучающихся набрали выской балл.

    24 сентября 2024 года педагог МКОУ Алтайская СОШ Чукомина О.В. провела для обучающихся 2,4 классов тематический урок просветительской акции на тему «Финансовая гигиена и кибербезопасность». Ребята активно обсуждали вопрос безопасности в интернете, для чего нужны социальные сети и как не попасться «в руки» мошенников, приводили примеры. Обучающиеся узнали о специальных возможностях и опасных функциях Андроид. В завершение мероприятия повторили правила безопасности в интернете. 

    18 октября 2024 года  обучающиеся 2,4 классов под руководством педагога Чукоминой О.В. участвовали в эстафете «Мои финансы» —  квиз «Первые деньги». Ребята работали в паре. Квиз включал 4 раунда по 5 вопросов. На каждый вопрос отводилось 60 секунд. Ответы сдавались в конце раунда, пользоваться любыми гаджетами было запрещено. Ребята отвечали на вопросы по следующим темам: первая работа, первые траты, деньги в экономике, деньги в культуре. По итогу мероприятия вышло, что у двух пар учеников был заработан максимальный бал, пять пар имели средний бал, одна пара затруднялась с ответами.  Ребятам понравилась игра, а также они узнали много нового.

    Все материалы использовались с основного информационного ресурса проведения Фестиваля http://fingramugra.ru/finansovyj-sentyabr .

    17 октября 2024 года педагогом МКОУ Алтайская СОШ Слинкиной А.С. был проведен урок для обучающихся 4 класса по финансовой грамотности «Финансовая безопасность в интернете» в рамках регионального фестиваля «Финансовый сентябрь». Урок начался с беседы о финансовой безопасности в интернете (телефон, планшет), что такое социальные сети и безопасность в соцсетях, затем перешли к просмотру презентации о мобильных жуликах, которые под любым предлогом пытаются узнать данные о банковских картах. Ребята с большим интересом решали задачи, разгадывали кроссворды. В конце урока педагог предложил раскраски из мультфильма «Мои финансы». Ребятам урок очень понравился..

    13 октября 2024 г. урока  педагогами Петровой А.В.  и Чукуминой О.В. был проведен урок по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». Урок был направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. На уроке школьники познакомились с внутренним устройством нейросетей и процессом обучения моделей, освоили основные алгоритмы и правила написания промптов, а также закрепили свои знания и навыки на практике с помощью игрового тренажера. 

    25.09.2024 года в МКОУ Алтайская СОШ педагогом Петровой А.В. был проведен урок по теме «Финансовая безопасность». Для проведения урока использовался материал основного информационного ресурса проведения Фестиваля http://fingramugra.ru/finansovyj-sentyabr.
    Обучающиеся работали активно, приводили примеры из своего жизненного опыта. В заключении урока ребята разгадывали кроссворд.

    В рамках второго этапа «Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» для обучающихся 6 класса была проведена игра "Прекрасное далекое". Ребята с интересом приняли участие в данной игре. Пополнили свои знания по финансовой грамотности.

    30 августа2024 года в МКОУ Алтайская СОШ в рамках финансовой грамотности прошло мероприятие по теме «Первые деньги». В мероприятии приняли участие обучающиеся начальной школы в количестве 17 человек. При проведении мероприятиями педагогами использовалась презентация. Дети участвовали в ролевой игре, поделившись на 4 команды: земледельцы, скотоводы, гончары, кузнецы. В игре ребята смогли представить изготовленный товар и обменяться этим товаром, так как делали это люди в древности. Обучающиеся узнали о том, что первые деньги были представлены в виде ракушек Каури, о серебряных и золотых слитках, историю появления железных монет и бумажных денег, а также об электронных деньгах. На мероприятии ребята были очень активны, с желанием выполняли все задания и с интересом слушали новую информацию.
    20 мая 2024 года педагогом МКОУ Алтайская СОШ — Усовой С.В. для обучающихся 5 класса в рамках регионального марафона по финансовой грамотности был проведен урок-игра «Монополия в современном мире». 

    На уроке была поставлена  цель — создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать действия монополии. Монополия — это исключительное право производства, торговли и других

     видов деятельности, принадлежащее 

    Одному лицу, определенной группе лиц или государству.

    Это означает, что по своей природе монополия  это сила, подрывающая конкуренцию и стихийный рынок.  Следствием экономических кризисов является массовое разорение и банкротство мелких и средних
    30 августа2024 года в МКОУ Алтайская СОШ в рамках финансовой грамотности прошло мероприятие по теме «Первые деньги». В мероприятии приняли участие обучающиеся начальной школы в количестве 17 человек. При проведении мероприятиями педагогами использовалась презентация. Дети участвовали в ролевой игре, поделившись на 4 команды: земледельцы, скотоводы, гончары, кузнецы. В игре ребята смогли представить изготовленный товар и обменяться этим товаром, так как делали это люди в древности. Обучающиеся узнали о том, что первые деньги были представлены в виде ракушек Каури, о серебряных и золотых слитках, историю появления железных монет и бумажных денег, а также об электронных деньгах. На мероприятии ребята были очень активны, с желанием выполняли все задания и с интересом слушали новую информацию.
    15 мая 2024 года педагогом МКОУ Алтайская СОШ — Петровой А.В. для обучающихся 2,4 классов проведен тематический урок « Что значит быть финансово грамотным». Все обучающиеся разделились на 2 команды. На уроке использовалась презентация. Просмотрен мультфильм « Смешарики» серия Оракул. После мультфильма обсуждение по группам. В конце мероприятия разбор жизненных ситуаций и подведение итогов. 
    --
    05 июня 2024 года в летнем пришкольном лагере дневного пребывания «Лето — это маленькая жизнь», воспитателем Колбиной Н.В. была проведена квест-игра «Дружи с финансами». Ребята были разделены на 2 команды. У каждой команды свой маршрутный лист, в которых указан путь, название станций. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получала бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встречались, подсчитывали количество заработанных денег и определяли победителя.
    07 июня 2024 года в пришкольном летнем лагере на базе МКОУ Алтайская СОШ  по адресу д.Кама, ул.Ленина 37 была проведена сюжетно-ролевая игра "Супермаркет", "Потребность-возможность", "Деньги. Сдача", главной задачей, которых являлось повышение финансовой грамотности школьников , а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, привитие культуры общения.
     
    • грамотность в чтении и письме
    • грамотность в естественных науках
    • математическая грамотность
    • финансовая грамотность
    • глобальные компетенции (способность обучающихся контактировать с окружающим миром)
    • креативное мышление.

    Также еще можно выделить: компьютерную грамотность,

    Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. В ближайшем будущем функциональная грамотность станет показателем развитости цивилизации, государства, нации, социальной группы, отдельной личности. Высокий уровень указывает на социокультурные достижения общества; низкий — предостережением возможного социального кризиса, результатом которого могут быть: низкая способность к социальной адаптации; неумение выстраивать парадигму своих взаимоотношений в семье, в трудовом коллективе; незнание своих прав и обязанностей. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Так для системы образования особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, т. к. все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.

    • Все документы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Внеурочная деятельность

    Наши видеоуроки

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie