МКОУ Алтайская СОШ
Ханты-Мансийский АО - Югра , Кондинский р-н , с. Алтай
  • Чукомина Ольга Владимировна

    Конкурс
    "Педагогический дебют Кондинского района - 2025"

    Чукомина Ольга Владимировна

    28.11.1992 года

    учитель начальных классов

    МКОУ Алтайская СОШ

    Интернет-портфолио

    Чукомина Ольга Владимировна

    МКОУ Алтайская СОШ

    учитель начальных классов

    Чукомина Ольга Владимировна

    Эссе

    «Педагог-герой нашего времени?»

    Кого можно назвать героем? Героем можно назвать человека, который действует не ради себя, а ради других людей и во благо Отечества, при этом ничего не требуя взамен. Героем называется тот, кто совершил какой-либо подвиг. Подвигом можно назвать мужественный поступок, совершенный в трудных условиях. Герой не боится пожертвовать своими личными интересами, он готов отказаться от всего, что у него есть, чтобы принести пользу всему миру. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, ветераны ВОВ, герои СВО, вот кого первыми вспоминают обычные люди, когда слышат слово «герой». То, что эти люди - герои, можно даже и не говорить, это знает каждый гражданин нашей страны. Эти люди были и остаются Героями навечно. Но ведь кроме них в обыкновенной жизни тоже много героев.

    А кто они, герои современности?  Герой – это тот человек, который предан своему делу, выполняет свой долг честно, самоотверженно. Космонавт, спасатель, пожарный… Для кого-то герой – это тот, кто защитил девушку от хулиганов, для кого-то – человек, спасший уличного котёнка или щенка, а для кого-то – женщина, взявшая под свою опеку и воспитавшая оставленных детей, как родных. А учитель? Можно ли поставить в один ряд с этими профессиями учителя и назвать его героем нашего времени? Или герои только те, кто спасает жизни в прямом смысле этого слова?

    Слово «герой» можно понимать по-разному. С одной стороны, это участник какого-то великого события или человек, который становится известным в обществе, благодаря незаурядным качествам личности. В словаре Сергея Ивановича Ожегова: «Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности». С другой стороны, это люди, которые преданы своему делу, выполняют свой долг, не привлекая к себе особого внимания.

    Учитель обладает огромным багажом знаний и передает эти знания другим. Учитель - совершенство этого мира, у учителя лучшие человеческие качества: честность и добросовестность, отзывчивость и мудрость…Это ли не характерные черты героя?

    Профессия педагога – это не просто работа, а особенный дар души. Очень часто учителя говорят: «Сердце отдаю детям». Кто, как не учитель, готов на самоотверженность и желание отдавать своё тепло, свою энергию детям. Учитель – это настоящий герой, потому как не каждый человек сможет войти в класс, где сидят и смотрят на тебя тридцать детей. У каждого ученика свои интересы, способности, а ещё и проблемы. С учителем можно поделиться горестями и бедами, спросить совета и найти поддержку.

    А каждый ли учитель герой? Я, молодой специалист, придя в школу, автоматически становлюсь героем? Конечно, нет. Ведь это долгий и кропотливый труд, это талант и опыт. Только полюбив профессию учителя, пройдя через огонь и воду, найдя подход к каждому ребёнку, можно стать настоящим героем.

    Когда я была подростком, помню, как мои одноклассники не любили школу, считали, что учителя заставляют их учиться. Сегодня это ощущается всё больше и больше. У многих современных детей другие интересы, они проще относятся ко всему, живут одним днём и редко задумываются о будущем. К таким детям нужен особенный подход. И найти этот подход не всегда просто. И здесь главная задача педагога – помочь ребенку найти верные ориентиры в нашей непростой жизни. Главное - научить детей верить в себя. Учитель, который смог справиться с таким ребенком и вывести на правильный путь, может считаться героем.

    Наверное, у каждого есть такой учитель в жизни, которого можно назвать героем. Для меня мои школьные учителя — это настоящие герои. В школу я ходила с удовольствием, мне нравилось учиться. Но больше всего я любила участвовать в разных школьных мероприятиях: в концертах, добровольческих акциях, субботниках, поездках. Мне нравилось это, потому что сами педагоги всегда с радостью принимали участие, создавали вместе с нами интересные проекты, а потом их реализовывали. Мои учителя с уважением относились к свои ученикам, мы всегда знали, что они помогут нам в сложную минуту. Личность учителя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к развитию себя – это важное качество педагога. Именно такими и были мои учителя.

    С выбором моей будущей профессии мне помог определиться мой классный руководитель. Быть педагогом — это мое призвание. Еще с самого детства я мечтала быть учителем, играя в школу. В школе у меня немного пропадало это желание, но я всегда старалась помогать учителям и ценила их. Мне было тяжело смотреть, как мои одноклассники ругаются с учителями и хамят им, а в старших классах я вообще начала подумывать о выборе другой профессии. Но, как бы ни путались мои тропинки и мысли, я поступила в педагогический колледж на воспитателя. Параллельно, пока училась, с 2011 года работала в школе педагогом-организатором, занималась с детьми, готовилась с ними к различным мероприятиям. Мне очень это нравилось, я понимала, что это то, чем я хочу заниматься. Но уже на втором курсе я осознала, что работать в детском саду я не смогу.  Я очень хотела работать с детьми, поэтому, приняла решение, быть учителем. Наконец, когда я прошла последнюю преддипломную практику, мой куратор, сказала, что мне надо идти работать в школу учителем, да побыстрее. Она смотрела, как я провожу уроки в колледже перед своими одногруппниками, считая их за обучающихся начальной школы, как контактирую с «учениками»; говорила, что я на своем месте. Я думала точно также. Но я столкнулась с проблемой: я, молодой специалист, проживающий в селе, не смогла сразу после получения образования работать по профессии в связи с отсутствием вакантных мест в нашей школе. И все-таки в 2021 году я перевелась с должности педагога-организатора на должность учитель начальных классов. Мне очень повезло, что директор нашей школы увидела во мне то, что я готова работать с детьми, взять на себя эту ответственность, и меня поставили на 1,3 класс-комплект. Мне было одновременно радостно и волнительно, это был мой класс, мои дети. Поначалу было страшно, но я справлялась со всем сама как могла, было тяжело, так как не было наставника. Но это длилось недолго, у меня появился замечательный наставник с огромным педагогическим опытом в 35 лет. Во многих ситуациях я обращалась именно к учителям с опытом, и мы вместе находили решение сложных ситуаций. Чтобы молодой учитель не потерял желание работать и не разочаровался в выборе профессии, ему нужен учитель-герой, который станет его наставником и помощником.  Вот, спустя 3 года, когда мои дети обучаются уже в 4 классе, я с каждым годом понимаю, что я и не замечаю, как мы растем вместе с ними.  Конечно, все они разные, кто-то послушный, а кто-то хулиган. Я вместе с ними огорчаюсь неудачам и радуюсь победам. Но я люблю всех своих учеников без исключения, только потому что они дети. К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход, оценить его потребности, желания, привычки. Очень важно разглядеть в маленьком человечке его внутренний мир, скрытые в этом мире таланты и подготовить почву для выхода этих талантов наружу. Наконец, я нашла свой путь, ту профессию, которая доставляет мне радость и удовольствие. И сейчас, если мне зададут вопрос: «Почему ты выбрала эту профессию?» Я без сомнения отвечу: «Сама профессия выбрала меня!» Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь. Моя любовь к детям, к любимому делу.  Я не боюсь открывать для себя что-то новое, ввязываться в какие-то сумасшедшие проекты, ведь порою это может стать таким источником опыта и положительных эмоций, которых не даст ни излишняя скромность, ни страх. Каждый день я говорю себе: «Ты молодой специалист, а это значит пользуйся своей молодостью, развивайся, набирайся опыта, чтобы когда-нибудь к тебе подошел более молодой коллега, а у тебя бы нашлось, что ему посоветовать… Дерзай! Получай новые знания, заряжайся новыми идеями и открывай новые вершины!».

    Учитель учится вместе со своими детьми, развивается и самосовершенствуется на протяжении всего своего пути педагога. В сфере образования изменения происходят постоянно, и важно уметь быстро перестраиваться, чтобы соответствовать требованиям. А сегодня к педагогу предъявляется очень много требований: использовать разнообразные методы и формы работы, шагать в ногу со временем, быть на «ты» с компьютером, осваивать электронные ресурсы, а ещё много работы с документацией и отчётами... Но на мой взгляд, учитель – это понятие вечное, главное в нем — это любовь и уважение к детям, к каждому ребенку. Это остается неизменным, было раньше, есть сейчас и в будущем.

    Осознание того, что учитель — это герой, пришло только сейчас, когда я сама стала учителем и поняла, насколько это тяжёлый труд.   Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, который должен оставить весь негатив за порогом школы, как бы тяжело ни было на душе, и прийти к детям с улыбкой. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Именно от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем. И я уверенно могу сказать, да, учитель – это герой нашего времени!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie